Как бы многим бизнесам ни хотелось иначе, но мнения, слухи, отклики о компании-работодателе играют большую роль в привлечении новых сотрудников и удержании старых. Ведь даже один плохой отзыв в интернете, как ложка дегтя, напрочь портит вашу репутацию…

Что такое HR-бренд

Хорошая новость: отзывы в интернете — управляемый процесс. 

HR-бренд или (по-русски эйчар-бренд) — это какой компанию видят соискатели, действующие и потенциальные работники. Привлекает ли она их как место работы. Этот образ может полностью совпадать с реальным положением дел, быть приукрашен или полностью перевран, развиваться или, наоборот, деградировать со временем.

По данным крупнейшей платформы рекрутинга в России HH.ru, в стране сейчас огромный дефицит кадров, и это долгосрочная тенденция. Рынок работодателей, когда именно они диктовали условия, в прошлом. Теперь мы имеем дело с рынком соискателей, когда свою волю продавливают уже сами работники. Они не готовы мириться с низкими зарплатами и плохими условиями труда, задерживаться на одном месте, если в другом им предлагают лучшие условия (а их именно сейчас и предлагают конкуренты). Поэтому на первое место в каждой компании выходит работа с собственным HR-брендом компании-работодателя, его развитие.

За отзывами — в интернет

Безо всякой статистики, каждый работодатель, как правило, преувеличивает свои достоинства, а о недостатках умалчивает. Но за него это делают сами работники. Правду не скроешь. Ресурсы, где сотрудники высказываются о работодателях, известны. Это популярные отзовики HH.ru, «Отзовик Сотрудников», «Отзывы Сотрудников», «Правда сотрудников», Аntijob, Trudogolic.ru и другие сайты с отзывами о работе.

Соискатели, узнав о вакансии в вашей компании, в первую очередь открывают интернет узнать, что говорят о вас простые работники. А люди о хорошем вряд ли побегут писать с таким энтузиазмом, как пишут о плохом. Таковы особенности человеческой психики — мы чаще фиксируемся на негативе, а позитив воспринимаем как должное.

Плохие условия труда, низкий размер зарплат и несправедливость их начисления, сложнее отношения в коллективе и самодурство начальников… в сети люди расскажут обо всём, что «творится» в вашей компании.

Кому больше поверит кандидат: эйчару (зачастую на аутсорсе) или анонимным отзывам в интернете? Ответ очевиден.

Отзывы о Почта России на trudogolic.ru. Увы и ах
Отзывы о 2ГИС, можно поработать

От единицы до пятёрки. Развитие HR-бренда работодателя

Чтобы улучшать HR-бренд, нужно:

  1. Предлагать действительно хорошие условия труда. Даже если вы уберёте весь негатив в сети, купите 100 500 восторженных отзывов о работе, это всё до первого трудоустройства. Поработает уже теперь бывший кандидат, а ныне действующий сотрудник месяц-два, всё про вас поймёт и, если дела плохи, уйдёт, не раздумывая. Итог: у эйчара — дополнительная работа по привлечению новых людей, их адаптация (а она занимает длительное время, особенно в условиях текучки кадров), а у компании — снижение прибыли и репутации.
  2. Мониторить отзывы в интернете и оперативно реагировать на негатив. Это легко делать с помощью специальных платных сервисов, например, Brand Analytics; Медиалогия; ПрессИндекс и др. Они хорошо отслеживают не только публикации в СМИ, на крупных площадках, а любые упоминания, даже в личных соцсетях и без хештега. Так же в сервисе «Купи Отзыв» есть услуга мониторинга негативных отзывов сотрудников и публикации официальных ответов компании  или хороших отзывов.
  3. Отвечайте на каждый пост спокойно, доброжелательно и по существу. Очень много отзывов оставляют уже уволившиеся и обиженные сотрудники. Не всё из того, что они пишут на эмоциях правда. Эту мысль нужно донести до других читателей.
  4. Рассказывайте о реальном положении дел в компании с помощью соцсетей и СМИ. Это простой и действенный инструмент для развития HR-бренда работодателя. Даже если хорошего на данный мало (проблемы с заказами, задержки зарплат, текучка и проч.), ищите положительные моменты, а над отрицательными нужно работать и честно рассказывать в вакансиях и на собеседовании. Что всегда привлекает: нематериальная мотивация, подарки детям сотрудников к Новому году, корпоративы, запуски нового оборудования, заключение сделок, рассказы о людях, которые трудятся у вас семьями и/или поколениями и т.д. и т п.
  5. Использовать заказные положительные отзывы. Это такой же инструмент развития HR-бренда компании, как любой другой. Если не подсвечивать ваши положительные стороны, о них никто не узнает. Но очень важно, чтобы сама информация в этих отзывах была правдива.
  6. Корректно оформляйте вакансии и общайтесь с кандидатами. На впечатление о вас, как о работодателе, сильно влияет такой, казалось бы, незначительный факт, как грамотность в описании вакансии и посменных ответах эйчара. Ответы в принципе должны быть, даже если соискатель не подходит. Так вы оставляете о себе позитивное впечатление, показываете себя настоящими профессионалами.

Сервис «Купи Отзыв» спешит на помощь

Все процессы развитию HR-бренда работодателя — задача на перспективу, даёт плоды не сразу. Нужны планомерные регулярные действия в связке: эйчар-служба — отдел маркетинга — все ключевые подразделения предприятия или организации. Удобно, когда часть работ берут на себя профессионалы. Онлайн магазин хороших отзывов https://kupi-otziv.ru предлагает компаниям услугу комплексного управления репутацией, включая развития HR-бренда. Мы знаем, что делать с плохими отзывами в интернете, как превратить негатив в позитив и вывести вашу компанию на новый уровень, чтобы лучшие соискатели на рынке труда сами стремились устроиться именно к вам.

Сервис
Автор: Анастасия Рудская
Последние публикации автора


Молодые сотрудники не хотят отказываться от гибкого графика ради карьерного роста

Молодые специалисты выбирают баланс: гибкий график важнее карьерных амбиций.

Молодые специалисты (21–27 лет) не готовы жертвовать комфортом ради карьеры — к такому выводу пришли исследователи НИУ ВШЭ и агентства «КД». 83% респондентов назвали зарплату главным фактором при выборе работы, но 57% настаивают на гибком графике, а 60% хотят профессионального роста без переработок и жесткого контроля.Что еще важно для молодых сотрудник... Читать 1 мин.

Молодые сотрудники не хотят отказываться от гибкого графика ради карьерного роста

Депутат Анатолий Никитин предложил ввести пенсионные отчисления для самозанятых

Самозанятых могут обязать платить за пенсию: что изменится?

Депутат Мособлдумы Анатолий Никитин предложил ввести обязательные пенсионные отчисления для самозанятых — 2% от дохода, но не меньше фиксированного минимума. Если инициатива будет одобрена, это позволит фрилансерам, репетиторам и другим самозанятым формировать пенсию так же, как это делают наёмные работники.Почему это важно?. Сейчас самозанятые могут пе... Читать 1 мин.

Депутат Анатолий Никитин предложил ввести пенсионные отчисления для самозанятых

В августе Мосбиржа понизит размер лота для покупки акций «Сбера» в 10 раз

Мосбиржа сокращает размер лота для акций Сбербанка.

С 1 августа 2025 года Московская биржа изменит правила торговли акциями Сбербанка. Размер стандартного лота будет уменьшен в 10 раз — с текущих 10 акций до 1 акции. Это изменение затронет как обыкновенные, так и привилегированные акции банка. На момент закрытия торгов 22 июля 2025 года: обыкновенная акция Сбербанка торговалась по цене 310,4 рубля (+0,48... Читать 1 мин.

В августе Мосбиржа понизит размер лота для покупки акций «Сбера» в 10 раз

Продажи игрушек Лабубу на Wildberries в 2025 году превысили 1,5 млрд рублей

Лабубу — новый тренд 2025 года: продажи на Wildberries бьют рекорды.

Аналитики Wildberries & Russ сообщают, что с начала 2025 года продажи товаров с персонажем Лабубу составили более 1,5 млрд рублей. Основной рост пришелся на май, когда спрос резко увеличился. Хотя товары с Лабубу появились на Wildberries еще в июле 2024 года, настоящий бум начался в мае 2025-го: продажи выросли на 4700% по сравнению с апрелем, дости... Читать 1 мин.

Продажи игрушек Лабубу на Wildberries в 2025 году превысили 1,5 млрд рублей

Банки маркетплейсов: стоит ли доверять свои сбережения Wildberries и Ozon

Насколько можно доверять банкам маркетплейсов.

Крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries и Ozon давно переросли статус просто интернет-магазинов, создав собственные финансовые экосистемы. Обе платформы запустили банковские услуги, но насколько они надежны для хранения сбережений? Wildberries Банк пока ограничивается обслуживанием платежей внутри маркетплейса. Хотя обсуждается выпуск банковской ... Читать 1 мин.

Банки маркетплейсов: стоит ли доверять свои сбережения Wildberries и Ozon
Сервис "Купи Отзыв"
Заровнятных Ольга
19.06.2025
Селлеры против ограничения скидок
Селлеры не хотят расставаться со скидками
Кондауров Олег
Кондауров Олег
21.07.2025
В августе Мосбиржа понизит размер лота для покупки акций «Сбера» в 10 раз
Мосбиржа сокращает размер лота для акций Сбербанка.
Кондауров Олег
Кондауров Олег
03.07.2025
В Государственную думу внесли проект о компенсациях при сносе домов по реновации
Законопроект предлагает рассчитывать компенсацию за изымаемое жилье не по ценам на момент ...
Exiterra.ru Digital Agency
Редакция Exiterra
02.07.2025
Основные принципы и подходы маркетинговых стратегий для B2B
В чем особенности B2B-маркетинга и как разработать его стратегию? Делимся лайфхаками и сек...
Заровнятных Ольга
Илья Руденко
23.06.2025
Роскомнадзор увеличил штрафы за молчание об обработке персональных данных
Роскомнадзор не дремлет
Соболева Галина
Андрей
18:22
Как найти управляющего-легенду для вашего ресторана: критерии TheFoodHubGroup и уроки из практики
Практическое руководство по поиску управляющего для ресторана от TheFoodHubGroup. Ключевые...